Паровозы серии ЭМК
С целью увеличения парка конденсационных паровозов в 1937 — 1939 гг. Коломенский машиностроительный завод, помимо постройки тендеров - конденсаторов для новых паровозов серии СОК, оборудовал ими 18 паровозов серии ЭМ, которые получили после этого обозначение серии ЭМК. В 1937 г. было оборудовано 3 паровоза (№723-49, 725-31, 725-73), в 1938 г. - 13 паровозов (№717-65, 723-41, 723-48, 723-51, 723-55, 723-79 — 723-82, 723-96, 725-97, 727-47, 727-49) и в 1940 г. - 2 паровоза (№727-48, 728-38).
Первые паровозы серии ЭМК работали некоторое время в депо Москва — Сортировочная, а затем были переведены в депо Сарепта (Сталинградская ж.д.), куда поступили и остальные паровозы этой серии.
Устройство тендера - конденсатора (заводской тип П13) и общая схема питания котла и отвода отработавшего пара у паровозов серии ЭМК были такими же, как и у паровозов серии СОК. Сцепная масса паровоза серии ЭМК составляла 90 т.