Паровозы серии ФДК
В 1939 г. намечалось построить 10 паровозов серии ФД с конденсацией пара — ФДК. Первый такой паровоз с тендером - конденсатором ФДК20-1546 Ворошиловградский паровозостроительный завод построил в начале 1939 г., в том же году завод изготовил паровоз ФДК20-2475.
Паровозы серии ФДК получились значительно тяжелее обычных паровозов серии ФД: сцепная масса увеличилась со 103 - 104 т до 110 т, а общая масса — со 137 до 145 т.
При работе двух опытных паровозов в депо Люблино (Московско - Курская ж.д.) наблюдался довольно быстрый износ лопаток дымососных вентиляторов. Кроме того, тендеры - конденсаторы имели недостаточную поверхность охлаждения, что ограничивало мощность локомотива. Всё это обусловило прекращение дальнейшей постройки паровозов серии ФДК, а опытные паровозы были переделаны в обычные паровозы серии ФД.