Советская и российская железнодорожная техника

Паровозы серии ЭР 

Начиная с 1946 г. на железные дороги СССР поступали паровозы типа 0-5-0 серии ЭР, изготовленные на заводе Решица в Румынии; с 1947 г. такие же локомотивы начал строить завод Маваг в Будапеште, а с 1949 г. — заводы ЧКД в Праге и завод Цегельского в Польше. Строились эти паровозы также заводами Малакс около Бухареста и Шкода в Пльзене (Чехословакия).

Основные размеры паровозов серии ЭР первых партий не отличались от размеров паровозов этой серии довоенной постройки.

В 1950 г. для паровозов с № 768-18 завод Маваг несколько перепроектировал котёл и увеличил количество жаровых труб с 32 до 40 с одновременным уменьшением количества дымогарных труб со 157 до 109, вследствие чего испаряющая поверхность нагрева котла уменьшилась со 196 до 180,3 м2, а поверхность нагрева пароперегревателя увеличилась с 48,8 до 72 м2. Площадь колосниковой решётки (5,09 м2), давление пара (14 атм), диаметр цилиндров (650 мм), ход поршня (700 мм) и диаметр колёс (1320 мм) остались без изменений. Паровоз серии ЭР в рабочем состоянии весил 85 т, его конструкционная скорость была установлена 65 км/ч.

Паровозы серии ЭР имели тендеры типа П27, рассчитанные на запасы воды и угля соответственно 27,2 м3 и 18 т.

В 1956 г. завод Маваг изготовил свои последние 46 паровозов серии ЭР (№ 775-13 — 775-58), завод Цегельского в 1956 и 1957 гг. построил соответственно 84 (№ 792-49 — 792-99, 793-01 — 793-33) и 92 (№ 793-34 — 793-99, 794-01 — 794-26) паровоза этой серии (причём в 1957 г. паровозы поставлялись промышленности). Всего же зарубежные заводы в 1946 - 1957 гг. выпустили 2938 паровозов серии ЭР.

 

Конструктор сайтовuCoz