Советская и российская железнодорожная техника

Паровозы серии СО 

В ноябре 1945 г. после восстановления Ворошиловградского паровозостроительного завода на нём был построен первый послевоенный паровоз серии СО — СО18-2041.

Основные размеры паровозов этой серии, выпущенных после войны, остались такими же, как у паровозов серии СОВ довоенной постройки, но новые паровозы не имели вентиляторной тяги и водоподогревателя, в связи с чем они стали обозначаться СО17 (переход на новое обозначение был выполнен с паровоза СО17-2084). Параллельно с Ворошиловградским заводом паровозы серии СО17 строили до 1951 г. включительно Красноярский и Улан - Удэнский заводы.

В 1948 г. Ворошиловградский паровозостроительный завод ввёл ряд конструктивных изменений в паровозы серии СО: был поставлен водоочиститель нового типа (без специального колпака), рычажная передача тормоза стала выполняться без сгонных муфт, боковые барьеры площадки были заменены поручнями по котлу, начали применяться компаунд - насосы № 131 и т.д.

В этом же году Улан - Удэнский завод выпустил паровозы СО17-2888, 2905 и 2907 с углеподатчиками.

Для повышения температуры перегретого пара инженеры Л.М.Майзель, Н.С.Череватый и Н.А.Турик предложили газовый паросушитель, использующий для предварительной подсушки и дополнительного нагрева пара теплоту отходящих газов. В 1948 г. Ворошиловградский завод установил газовый паросушитель на паровозе СО17-3464. При этом устройстве поступавший из котла пар по пути в камеру насыщенного пара коллектора пароперегревателя омывал укреплённые в барабане трубки, через которые проходили газы сгорания. При данном газовом паросушителе температура пара повышалась на 20 - 25°C и расход топлива снижался на 5 - 6%.

В 1949 - 1950 гг. Ворошиловградский завод установил газовые паросушители ещё на 100 новых паровозов серии СО. В 1952 г. Пролетарский паровозоремонтный завод оборудовал газовыми паросушителями два паровоза серии СО.

Работавший на Октябрьской ж.д. паровоз СО17-2877 в 1951 г. был оборудован электромагнитным увеличителем силы сцепления колёс с рельсами.

Всего в 1945 - 1951 гг. было построено 2222 паровоза серии СО (из них 2137 для МПС и 85 для промышленности).

Значительная часть паровозов серии СО послевоенной постройки поступила на Рязано - Уральскую, Сталинградскую, Юго - Восточную, Южную, Северо - Донецкую, Южно - Донецкую, Сталинскую и Октябрьскую железные дороги.

 

Конструктор сайтовuCoz