Паровозы серии ЛВ
В 1948 г. Главное управление паровозного хозяйства МПС внесло предложение на базе паровоза типа 1-5-0 серии Л создать паровоз типа 1-5-1 с сохранением сцепной массы 91 т. В 1949 - 1951 гг. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе им. Октябрьской революции велось проектирование и строительство такого грузового паровоза типа 1-5-1, а в начале 1952 г. новый паровоз ОР18-01 поступил на железную дорогу. Несмотря на то, что у него основные размеры паровой машины, диаметр движущих колёс, сцепная масса и давление пара остались такими же, как и у паровоза серии Л, он представлял собой новый, более совершенный тип локомотива, отличавшийся от паровоза серии Л как по конструкции и размерам ряда узлов, так и по своим тягово - теплотехническим характеристикам.
Общая масса паровоза ОР18-01 составляла 120 т; площадь колосниковой решётки равнялась 6,46 м2, испаряющая поверхность нагрева котла была доведена до 236,9 м2, поверхность нагрева пароперегревателя возросла до 136,5 м2. На паровозе ОР18-01 был применён увеличитель сцепной массы. Добавление задней поддерживающей одноосной тележки уменьшило воздействие паровоза на путь при движении задним ходом. Конструкционная скорость осталась 80 км/ч.
На паровозе был установлен водоподогреватель типа смешения Брянского завода, колёсные пары были усилены, а их шейки оборудованы роликовыми подшипниками.
В течение 1953 г. паровоз ОР18-01 проходил эксплуатационные испытания на участке Люблино — Серпухов (Московско - Курско - Донбасская ж.д.). С учётом результатов испытаний Ворошиловградский завод выпустил опытную партию из трёх таких паровозов: в конце 1953 г. ОР18 - 002, в начале 1954 г. ОР18 - 003 и ОР18 - 004. Паровозы были отправлены для работы на Московско - Курско - Донбасскую и Красноярскую железную дороги. Во второй половине 1954 г. завод построил установочную партию паровозов (№ 0005 - 0010). В процессе выпуска этой партии паровозы получили новое обозначение серии — ЛВ. Четырёхосный тендер типа П33 был заменён (с № 0006) шестиосным типа 58.
Паровозы серии ЛВ изготовлялись Ворошиловградским заводом в 1955 г. (112 паровозов, № 0011 - 0122) и продолжали строиться в 1956 г. (400 паровозов, № 0123 - 0522).
Паровозы серии ЛВ работали на ряде магистральных линий, в том числе на направлениях Чернореченская — Красноярск — Зима, Магнитогорск — Карталы — Тобол. Последние паровозы серии ЛВ были сняты с эксплуатации в середине 70 - х годов.