Паровозы типа Т48. С 1929 г. Невский завод им. В.И.Ленина начал выпускать танк - паровозы типа 0-3-0 с силой тяги 8000 кГ. Эти локомотивы имели рессоры под каждой буксой, расположенные внутри рамы; листовую раму толщиной 24 мм; котёл диаметром 1264 мм; 180 дымогарных труб; топку с цилиндрическим кожухом и прямоугольной огневой коробкой; два инжектора АНТК-6; реверс с переводным винтом; цилиндрические простые золотники с внутренним впуском; поршни паровой машины с контрштоками; однопараллельный крейцкопф. У паровозов типа Т48 водяной бак объёмом 1,9 м3 крепился на поперечных балках рамы, угольный ящик объёмом 1,2 м3 размещался за будкой машиниста. Ведущей у этих паровозов была вторая ось, что делало их более приспособленными к движению задним ходом. Паровозы были оборудованы паровым и ручным тормозами. - У паровозов типа Т48, строившихся с 1932 г., давление пара было повышено с 13 до 14 атм, боковые водяные баки были удлинены до дымовой коробки, были несколько усилены оси, длина дымогарных труб была увеличена с 3400 до 3450 мм, запас угля составил 2,3 — 2,4 м3. Паровозам с указанными конструктивными изменениями был присвоен тип Т48У.
- В 1934 г. Невский завод ввёл новые изменения: уменьшил диаметр движущих колёс с 1100 до 1050 мм, поставил буферные брусья, приспособленные под автосцепку, сократил длину дымогарных труб с 3450 до 3411 мм и одновременно увеличил их диаметр с 40/45 до 46/51 мм и применил ряд деталей сварной конструкции. Изменённому паровозу был присвоен тип Т48М.
- Всего за период 1929 — 1935 гг. Невский завод построил около 400 паровозов типа Т48.
|