Советская и российская железнодорожная техника

Паровозы серии 9П

В 1935 г. Коломенский машиностроительный завод построил танк - паровоз серии 9П. Он имел: котёл диаметром 1320 мм со 160 дымогарными трубами длиной 3250 мм; парораспределительный механизм Вальсхарта с кулисой закрытого типа; нераздвижные цилиндрические золотники с внутренним впуском; поршни без контрштоков; два инжектора Фридмана АНТК-6 или АНТК-7, прикреплённых к будке машиниста; дышла с плавающими втулками из свинцовистой бронзы; сварные междурамные крепления; запасы воды и угля соответственно 5 и 2 м3. Для облегчения вписывания в кривые малого радиуса бандажи колёс второй оси были выполнены без гребней. Рессорное подвешивание было трёхточечным; рессоры первой колёсной пары соединялись между собой поперечным балансиром, а рессоры второй и третьей колёсных пар с каждой стороны экипажа - продольным балансиром. Рессоры всех колёсных пар располагались под буксами. Паровоз в рабочем состоянии весил 54 т.
В 1936 г. Коломенский завод построил ещё 55 таких паровозов. В дальнейшем выпуск паровозов серии 9П был налажен на Новочеркасском паровозостроительном заводе, который изготовил в 1937 г. 16, а в 1938 г. 64 таких локомотива.
Паровоз серии 9П при всех своих положительных качествах имел и ряд недостатков, поэтому, когда в 1939 г. в программу Коломенского завода было вновь включено строительство этих паровозов, конструкторское бюро завода пересмотрело чертежи, устранив отдельные недостатки. В частности, объём водяных баков был увеличен с 5 до 6,5 м3, стал применяться полностью сварной котёл, был поставлен паросушитель, снят водоочиститель, изменилась конструкция крыши будки машиниста и угольного ящика, бронзовые буксовые подшипники были заменены стальными с наплавкой из свинцовистой бронзы, было установлено оборудование для электрического освещения. Служебная масса локомотива при этом составила 55,2 т.
Паровозы серии 9П улучшенной конструкции Коломенский завод выпускал в 1939 (67 шт.), 1940 (60 шт.) и 1941 (25 шт.) годах. В 1946 — 1955 гг. такие паровозы выпускал Муромский паровозостроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского. В конце 1955 г. он изготовил партию паровозов с изменённой конструкцией отдельных частей. Эти паровозы получили обозначение серии 9ПМ. Их выпуск продолжался до 1957 г. включительно. Всего Муромский завод построил около 2400 паровозов серии 9П и около 500 серии 9ПМ.

Конструктор сайтовuCoz