Паровоз АА20-1
В 1931 г. группа молодых инженеров, окончивших МИИТ им. Ф.Э.Дзержинского, выполнила эскизный проект паровоза типа 1-7-2. Его движущие колёса диаметром 1550 мм располагались в одной жёсткой раме, сцепная масса составляла 140 т, диаметр цилиндров равнялся 735 мм, ход поршня 812 мм, испаряющая поверхность нагрева котла была 445 м2, поверхность нагрева пароперегревателя 175 м2 и площадь колосниковой решётки 10 м2. Большую теоретическую и расчётную работу (особенно при проектировании экипажной части паровоза) выполнил инженер К.П.Королёв, ставший впоследствии крупным специалистом в области динамики локомотивов.
Рабочее проектирование велось на Ворошиловградском паровозостроительном заводе, который по заказу НКПС должен был построить два новых паровоза. При этом от типа 1-7-2 из - за весовых ограничений перешли к типу 2-7-2. По окончательному проекту новый паровоз имел в рабочем состоянии массу 208 т, сцепную массу 140 т, диаметр цилиндров 740 мм, площадь колосниковой решётки 12 м2 и давление пара в котле 17 атм. На паровозе предусматривались пароперегреватель Чусова, радиальная топка, брусковая рама, передняя двухосная тележка типа АЛКО, задняя — Бисселя.
Для улучшения вписывания паровоза в кривые передняя тележка имела отклонение ± 145 мм, задняя ± 265 мм; разбег и первой и второй колёсных пар был ± 27 мм, седьмой ± 35 мм; третья, четвёртая и пятая колёсные пары не имели гребней, а ширина бандажей у них была доведена до 175 мм. Конструкционная скорость паровоза была установлена 70 км/ч.
Во время строительства паровоза типа 2-7-2 Ворошиловградский завод осваивал серийное производство паровозов типа 1-5-1 серии ФД. Это было одной из причин медленного изготовления деталей для паровоза типа 2-7-2 и отказа от постройки второго такого же локомотива. Новый паровоз, получивший обозначение серии АА (Андрей Андреев) и полное обозначение АА20-1, был отправлен в Москву 1 января 1935 г. При следовании с составом массой 2800 т паровоз на 10 ‰-ном подъёме развивал скорость 40 км/ч; его мощность достигала 3700 л.с., сила тяги при трогании с места доходила до 30000 - 32000 кГ.
Паровоз АА20-1 был первым и единственным в мире локомотивом, имевшим семь движущих осей, а его котёл — самым большим паровозным котлом в Европе. В 1935 г. локомотив совершил несколько поездок, при которых обнаружился ряд констуктивных недостатков. Кроме того, паровоз расстраивал верхнее строение пути, сходил с рельсов на стрелках, не помещался на поворотных кругах и в деповских стойлах. Эксплуатация его вскоре была прекращена, и в 1960 г. паровоз был порезан на металлолом.